serpentinkaa (serpentinkaa) wrote,
serpentinkaa
serpentinkaa

PRO Скорость общественного транспорта

Мой коллега Михаил Аксёнов – не только замечательный человек и неравнодушный гражданин, но и еще весьма технически продвинутый человек, умеющий делать из BigData необходимые расчетные цифры. А дело в следующем – у нас появилась возможность проанализировать данные ГЛОНАСС о передвижениях наших автобусов.

Там есть много чего интересного, но самое интересное – это скорость. Мы начали размышлять о том, как по данным ГЛОНАСС «отлавливать» любителей погонять по городу более 60 км/ч, но в процессе одной бурной дискуссии с ломанием стульев внезапно возник вопрос о средней скорости общественного транспорта по городу. И Михаил её подсчитал.

Глубокий вдох, дорогие читатели – средняя скорость общественного транспорта г. Воронежа в непиковые часы составляет 13 км/ч, в пиковые – 11 км/ч. Это упрямая статистика. Те, кто помнит нашу лекцию о том, как появился общественный транспорт, вспомнят тезис о том, что в конце XIX века наши города начинали бурно расти перестали быть пешеходными. Короче резко растущий город уже нельзя было пройти из конца в конец за час-полтора. Потребовалось что-то, что быстрее собственных ног, чтобы горожанин мог быстро оказаться в той части города, куда ему нужно, что-то быстрее 7 километров в час. Это «что-то» называется городской общественный транспорт.

В миллионном городе общественный транспорт – это то, что доставит вас в любую точку города максимум за час. Если у Воронежа диаметр например 20 км, то средняя скорость ОТ должна быть 20 км/ч, а если 30 – то вынь и добудь – а она должна быть 30 км/ч. Эффективные диаметры нашего города – линии «озеро Круглое – полигон Погоново» и «11 городская больница – Шилово» как раз 30 километров. Максимальные диаметры – в районе 48 км. Нам нужно что-то, что будет возить пассажиров со скоростью 30 км/ч в среднем.

То, что есть – почти В ТРИ РАЗА МЕДЛЕННЕЕ.

И не надо удивляться сумасшедшим темпам автомобилизации города – плюс 40000 автомобилей в год. Житель мегаполиса объективно не может себе позволить передвигаться со скоростью 11 км/ч. Самое неприятное – в другом: скорость будет падать дальше. И когда она упадет примерно до 8 км/ч, что будет свидетельствовать о полном транспортном коллапсе, такой общественный транспорт просто станет не нужен – вы «прекрасно» с той же скоростью дойдете до дома пешком. Зачем платить 17 рублей, за тот же темп, что и на своих двоих?

До катастрофы осталось 3 км/ч. Если что-то менять, то сейчас.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments